Olena Zozulya

4 мая 2019 г.2 мин.

ПОЧЕМУ ТАК БОЛЬНО ПЕРЕЖИВАТЬ ОТВЕРЖЕНИЕ?

Для многих людей, даже вполне состоявшихся и сильных духом, отвержение является одним из самых тяжелых моментов и они делают все для того, чтобы это с ними не произошло.

Но случиться это может в любую минуту, и не только в близких отношениях.

Вот кто-то на улице посмотрел с неодобрением и что-то больно кольнуло в груди.
 
Знакомый сбросил вызов, не ответил на сообщение или написал в ответ что-то односложное и в голову начинают лезть мысли о том, что он плохо к нам относится.
 
Человек, которому мы доверяем, отмахнулся от нас или говорит раздраженно - и сразу же хочется убежать, закрыться и порвать все отношения с ним.

Некоторые люди настолько чувствительны к таким ситуациям, что выбирают быть холодными и колкими, чтобы не сближаться ни с кем, как бы заранее предупреждая: «Не подходи».

Отвержение кажется непереносимым (или даже таковым является), когда произошло слияние.
 

Первое слияние у нас происходит еще в детстве, с мамой. Без этого младенец просто не выжил бы.

Слияние - это «мы», в котором нет отдельных меня и другого, у которого есть жизнь, никак не связанная с моей.
 
Слияние - это когда другой, полностью и безраздельно принадлежит мне, а значит: любит меня всего, разделяет мои ценности и соглашается с моими мыслями и желаниями.

И может случиться так, что вырастая, мы так и не научаемся отделять себя от других. И поэтому все их поступки связываем напрямую с собой. Даже, если это совсем незнакомые люди!

Именно в слиянии невозможно понять, что человек на улице косо смотрит даже не на нас, а просто думает о тяжелом утре или о том, где занять денег до зарплаты.


 
Именно в слиянии мы предполагаем, что нам не отвечают или отвечают грубо, потому что относятся плохо именно к нам, а не из-за того, что человек занят, устал, озабочен своими делами или тоже переживает из-за того, что на него косо посмотрели.

Мы можем телесно вырасти, но часть нашей души может остаться младенческой, отчаянно ищущей восстановления «мы» - и часто с теми, с кем это совсем не возможно.

Таким человеком может быть кто угодно: родители, дети, начальник или коллеги, возлюбленные или даже жизненные ценности. Мы отчаянно возлагаем на них надежду вернуть то самое уютное состояние любви и безопасности, которое когда-то испытывали с мамой - и утратили.

И, если они не соглашаются любить нас и принимать безраздельно, мы страдаем и злимся. Злимся на другого, за то, что он не хочет быть таким, как мы желаем, и на себя - за то, что мы не такие, чтобы нас полюбили.

Но в этих переживаниях тоже есть своя польза.


 
Именно, когда мы испытываем все эти эмоции, у нас появляется возможность обнаружить, что да, больше никто в мире не может быть заменой матери, но есть люди, которые всё равно что-то могут дать тебе.

Они не обязаны этого делать и они точно не в состоянии удовлетворить это давний голод в любви полностью, но они могут отдавать по чуть-чуть. И это то, из чего, на самом деле, складываются отношения.


 
Мы делимся друг с другом частичками своего тепла и любви, поддерживая в этом вечном поиске навсегда утраченного рая.